Банки.ру,
26 августа 2015 г.
Тарифы каско для популярных автомобилей 1143 просмотра
Представители многих ведущих страховщиков сообщали, что в течение последнего года пересматривали применяемые тарифы каско в сторону повышения практически для всех автомобилей. Причины вполне объективные – рост стоимости запасных частей вслед за ростом курсов валют. Диапазоны повышений обозначались разные – от 20% до 50%, и пользователи данной услуги на себе ощутили подорожание.
На основании статистики, передаваемой страховщиками в ЦБ РФ, соотнося совокупную премии по каско к совокупной страховой сумме, можно сделать вывод, что среднерыночный тариф для физических лиц в I квартале 2015 года относительно I квартала 2014 года вырос на 6% (с 4,87% до 5,2%), а для юридических лиц – на 20% (с 2,9% до 3,5%). К сожалению, детализация статистики не позволяет определить причины расхождения заявлений представителей страховщиков с официальной статистикой, но можно предположить ряд основных причин.
Первая, наиболее вероятная причина – физические лица чаще стали приобретать полисы каско с ограниченным покрытием (франшиза, только определенные риски), а юридические лица свои подходы к страхованию не изменили.
Вторая, менее вероятная – достаточно большое количество страховщиков как минимум не увеличили тарифы, что в текущих экономических условиях выглядит не слишком разумно.
Третья – молодые водители, категория с самыми высокими тарифами, отказались от приобретения каско в принципе, что для некредитных автомобилей вполне вероятно.
Вариант с перераспределением рынка в сторону наименее рисковых автомобилей выглядит маловероятным, так как обычно низкий тариф предлагается для более дорогих автомобилей, а средняя страховая сумма за год фактически не изменилась. Статистика продаж новых автомобилей также не поддерживает эту версию.
Подтвердить или опровергнуть на основании доступных данных можно только вторую гипотезу. Портал Банки.ру решил выяснить, сколько стоит каско у лидеров данного рынка.
Для исследования были выбраны самые продаваемые в России в первом полугодии 2015 года автомобили. Расчет производился с помощью калькулятора каско Банки.ру по 24 страховщикам. Страховщиками были выбраны 30 лидеров по сборам каско в 2014 году, из списка которых были исключены компании с отозванной или приостановленной лицензией, а также компании, не осуществляющие на текущий момент страхование каско. СК «Независимость» и «Тинькофф Страхование» не вошли в число лидеров по сборам, но были добавлены в исследование в связи с активным продвижением продуктов каско в сети Интернет.
Для расчета использовались следующие параметры: марки/модели автомобилей – топ 25 самых продаваемых автомобилей в России в первом полугодии 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса; автомобили новые, 2015 года выпуска, приобретены не в кредит; страховые суммы – стоимости базовых комплектаций, по данным сайтов официальных дилеров; регион – г. Москва; без франшизы, без дополнительных противоугонных систем; оплата – единовременно; риски – «угон» и «ущерб»; срок страхования – один год. Расчеты произведены в период с 1 по 14 августа 2015 года, в двух вариантах: первый расчет – водитель мужчина, 35 лет, водительский стаж – десять лет, женат, дети есть; второй расчет – мужчина, 18 лет, водительского стажа нет, не женат, детей нет.
Для наглядности в таблице на сайте представлены предложения пяти страховщиков, из которых четыре компании предлагают минимальные средние тарифы по исследуемым автомобилям и одна компания предлагает максимальный средний тариф. Предложения всех компаний можно посмотреть в отдельно прикрепленном файле Excel.
Таблицы отсортированы: в части автомобилей – количество проданных автомобилей в первом полугодии 2015 года, в части страховых компаний – в порядке возрастания среднего тарифа по всем автомобилям.
Таблица 1. Предложения каско для опытных водителей – см. файл.
Для опытных водителей самый низкий средний тариф, существенно ниже конкурентов, предлагает СК «Ренессанс страхование», что во многом обусловлено автоматическим включением в расчет безусловной франшизы в размере 20 000 рублей. По нескольким автомобилям, при расчете которых франшиза автоматически включена не была, предложения оказались на уровне конкурентов или выше. Предложение «Ренессанс страхования» оказалось минимальным по всем автомобилям, кроме Nissan Almera и Skoda Rapid, по которым минимальными оказались предложения компаний «Инвестиции и финансы» и ЖАСО. Следующим по размеру среднего тарифа по исследуемой группе автомобилей оказалось предложение ООО «Росгосстрах». Усредненные тарифы значительно выше тарифа «Ренессанс страхования», но в расчет не включались франшизы. Средний тариф ниже 10% предлагают 16 компаний из 24, то есть тарифы восьми компаний близки к заградительным. Если в списке компаний с наибольшими тарифами МСК, «УралСиб», «Сургутнефтегаз» и «СОГАЗ» видеть неудивительно, так как первые три компании санируют убыточный автопортфель, а для «СОГАЗа» розничное автострахование явно не профиль, то присутствие СК «Независимость» («Важно. Новое страхование») и ГСК «Югория» вызывает удивление. Обе компании заявляли, что автострахование в Москве для них – одно из ключевых направлений. Возможность конкурировать с такими тарифами с лидерами рынка выглядит сомнительной, вероятно, сегмент бюджетных автомобилей у данных компаний не в приоритете. В дополнение ко всему в расчете СК «Независимость» используется обязательная франшиза 15 000 рублей.
Первая пятерка лидеров рынка каско по сборам в 2014 году, занимающих более 50% рынка, предлагает достаточно близкие тарифы. Если не принимать в расчет «Росгосстрах», то из пятерки лучшие тарифы поочередно, в зависимости от автомобиля, предлагают «Согласие» и ВСК, но по нескольким моделям ниже тарифы «Ингосстраха» и «РЕСО-Гарантии». Пять компаний в обязательном порядке включают в расчет франшизу, но некоторые делают это для всех автомобилей, а другие – для отдельных. Подходы к франшизе также отличаются: «СОГАЗ» устанавливает франшизу в размере 2% или 3% от стоимости машины, франшизы «АльфаСтрахования» и СК «Эрго Русь» зависят от стоимости автомобиля, но не настолько прямо – франшиза увеличивается при достижении определенной стоимости. Франшизы «Ренессанс страхования» и «Независимости» одинаковые для всех автомобилей.
Минимальные тарифы, предлагаемые компаниями для запрашиваемой выборки машин, распределены среди шести автомобилей. Наибольшее количество компаний (девять) предлагают минимальный тариф для Hyundai ix35 (минимальный из них 3,76% от «АльфаСтрахования»), шесть компаний – для Chevrolet Niva (2,88% от «Росгосстраха»), четыре – для UAZ Patriot (2,25% от «Ренессанс страхования»), три – для Lada 4x4 (3,82% от «Росгосстраха») и по одной – для KIA Sportage (5,67% от Объединенной страховой компании) и Nissan Almera (5,02% от компании «Инвестиции и финансы»). Предложение от СК «Инвестиции и финансы» для Nissan Almera выглядит достаточно странно, поскольку этот автомобиль – абсолютный лидер по количеству предложенных максимальных тарифов.
11 страховщиков предложили максимальный тариф из 25 машин именно для Almera. Максимальный из них – 25,76% от «УралСиб», а тариф ниже 10% по этой модели кроме компании «Инвестиции и финансы» предлагает только «Ренессанс страхование», которое включает в расчет франшизу. Максимальных тарифов, помимо Nissan Almera, удостоились шесть автомобилей: Datsun on-DO от пяти компаний (максимальный – 16,86% от МСК), Lada Granta – от трех (24,02% от «Независимости»), Daewoo Gentra – от двух (14,03% от «Энергогаранта») и по одной компании дали максимальные ставки для Lada Priora (22,78% от ЖАСО), Mazda CX-5 (12,49% от СК «Инвестиции и финансы»), Skoda Rapid (7,64% от «Ренессанс страхования»).
Из приведенных автомобилей минимальных средних тарифов по всем компаниям удостоился класс «паркетников», или полноприводных автомобилей. Все девять представителей этих классов вошли в десятку самых низких предложений. «Разбавить» этот список удалось только Skoda Octavia, расположившейся в таком рэнкинге на шестом месте. Тройка лидеров по минимальным средним тарифам – Hyundai ix35 (5,82%), Chevrolet Niva (6,56%), KIA Sportage (6,68%). Замыкают список из 25 автомобилей Toyota Camry (12,13%), Lada Priora (12,6%), Nissan Almera (14,64%). Минимальный предложенный тариф для заданных параметров исследования – 2,25% от «Ренессанс страхования» для UAZ Patriot, максимальный – 25,76% от «УралСиб» для Nissan Almera.
Таблица 2. Предложения каско для молодых водителей – см. файл.
Тарифы для молодого и неопытного водителя по объективным причинам оказались существенно выше, чем для опытного. Средний тариф для молодого водителя превысил аналогичное значение для опытного в 2,52 раза. Различные компании по-разному подходят к тарификации молодых водителей: ОСК предлагает средний тариф в 5,56 раза выше аналогичного тарифа для опытных, ВСК – в 4,09 раза. Приблизительно одинаковое повышение (от 3,02 до 3,38 раза) предлагают «Ренессанс страхование», «УралСиб», МСК, «Либерти Страхование» и «Инвестиции и финансы». Четыре лидера ранка и не сильно отстающее от них «АльфаСтрахование» увеличивают тариф в 2,14–2,62 раза. Минимальное повышение (в 1,21 раза) у «Тинькофф Страхования», «Энергогаранта» (в 1,36 раза) и «МАКС» (в 1,65 раза), но эти компании при расчете используют обязательные франшизы, которые отсутствовали в их предложениях для опытных водителей. Так, «Тинькофф Страхование» и «МАКС» включают в предложение безусловные франшизы в размере 10 000 рублей для всех автомобилей, а «Энергогарант» – 30 000 рублей.
Что касается предложений для опытных водителей, увеличилось до десяти число компаний, по умолчанию включающих в расчет франшизу. Подход к франшизам у компаний, которые включали франшизы в расчет для опытных водителей, не изменился, за исключением СК «Эрго Русь». Если ранее компания применяла франшизу в зависимости от стоимости автомобиля, то теперь франшиза установлена единая для всех автомобилей – 20 000 рублей. Помимо «Тинькофф страхования», «Энергогаранта» и «МАКС», франшизы в расчет включили «Интач Страхование» (10 000 рублей для всех автомобилей) и «Либерти Страхование» (от 7 000 до 10 000 рублей в зависимости от стоимости автомобиля). Средний тариф ниже 20% без включенной франшизы предлагают только «Росгосстрах» (15,21%) и «Зетта Страхование» (19,41%).
В пятерку компаний, предлагающих самый низкий средний тариф по исследуемой группе автомобилей, вошли: «Тинькофф Страхование» (10,94%), «Энергогарант» (12,5%), «МАКС» (13,28%), «Ренессанс страхование» (13,87%) и «Росгосстрах» (15,21%). Предложение «Тинькофф Страхования» оказалось минимальным по 15 автомобилям, «Энергогаранта» – по трем, «МАКС» и «Ренессанс страхование» дали лучшие предложения по двум автомобилям. «Росгосстрах» предлагает лучший тариф для Nissan X-Trail (9,25%), «Эрго Русь» – для Skoda Octavia (9,81%), «Инвестиции и финансы» – для Nissan Almera (18,31%). Всего четыре компании предлагают средний тариф по всем автомобилям ниже 15% и девять компаний – ниже 20%.
Тариф ниже 10% из всего многообразия предложений доступен по 12 автомобилям из 25, а без франшизы – только по четырем (Chevrolet Niva, Lada 4x4, Hyundai ix35 и Nissan X-Trail). Тариф от 10% до 15 % также доступен по 12 автомобилям. Минимальный тариф для Nissan Almera – 18,31%. Стоит отметить, что тарифы в указанных диапазонах предлагают единичные компании. Среди исследуемых автомобилей всего по семи моделям средний тариф по всем страховым компаниям оказался ниже 20%, количество моделей, соответствующих заданному критерию, остается неизменным, даже если из расчета среднего тарифа исключить шесть компаний, предлагающих максимальный средний тариф (более 29%). Из первой десятки лидеров рынка по сборам тариф, находящийся в пределах, предполагающих возможность покупки полиса, присутствует только у «Ренессанс страхования» и «Росгосстраха». Тарифы остальных лидеров рынка явно не предполагают заключения договора. Можно предположить, что компании либо вообще не ориентированы на молодых водителей, либо предлагают таким водителям продукты с очень существенной франшизой или продукты из серии «умное каско» (продукт с использованием телематических систем).
Десятка автомобилей с минимальными тарифами претерпела некоторые изменения: наряду с представителями класса «паркетников» в список с минимальными тарифами вошли Lada Kalina, Skoda Rapid и Lada Largus, что в первую очередь обусловлено высоким, относительно стоимости автомобиля, уровнем франшизы. Минимальные же тарифы доступны для Lada 4x4 (5,61%), Chevrolet Niva (5,84%), UAZ Patriot (6,26%) и Hyundai ix35 (7,23%). Такие тарифы для всех автомобилей, кроме UAZ Patriot, предлагает «Тинькофф Страхование». Минимальный тариф по UAZ Patriot у компании «МАКС». Наибольшее количество компаний (семь) предлагают минимальный тариф из всех автомобилей для Chevrolet Niva и Hyundai ix35. 12 компаний из 24 предлагают максимальный тариф для Nissan Almera. Максимальные тарифы подробно описывать нет необходимости, за себя говорит сам факт, что у 15 страховщиков средний тариф по группе автомобилей выше 20%, тарифы для ряда автомобилей у некоторых страховщиков превышают 50%, в отдельных случаях доходя до 80%. Понятно, что о заключении договоров по таким тарифам не может идти речи.
Исходя из результатов исследования и официальной статистики, передаваемой страховщиками в Банк России, можно сделать следующие выводы:
1. Основное количество договоров по бюджетным автомобилям заключается с использованием франшизы или иных инструментов, ограничивающих покрытие.
2. Молодые водители при приобретении нового бюджетного автомобиля отказываются от заключения каско в принципе из-за дороговизны или приобретают полисы с сильно ограниченным покрытием, так как установления франшизы среднего размера в большинстве случаев недостаточно для получения приемлемого тарифа.
3. Перед приобретением автомобиля, особенно в кредит, следует предварительно проанализировать предлагаемые на рынке тарифы каско, поскольку стоимость может быть неподъемной.
Вся пресса за 26 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|